О устройстве системы выпуска двигателя
В процессе работы двигателя образуются продукты сгорания, отличающиеся высокой температурой и токсичностью. Для их охлаждения и отвода из цилиндров, а также для снижения уровня загрязнения атмосферы в конструкции автомобилей предусматривается система выпуска отработанных газов. Дополнительная опция узла – минимизация шума от работы мотора.
Особенности конструкции
Выхлопная система автомобиля состоит из цепи компонентов, каждый из которых предназначен для выполнения определенных функций:
- Выпускной коллектор – нужен для отвода газов и охлаждения цилиндров двигателя. Изготавливается из термостойких материалов.
- Приемная труба – компонент сложной формы с фланцами для подсоединения к коллектору.
- Каталитический нейтрализатор – устанавливается в машинах с бензиновыми моторами стандарта «Евро-2» и выше. Выводит из выхлопных газов наиболее токсичные элементы – CH, NOx и СО.
- Лямбда-зонд – нужен для контроля уровня кислорода в составе отработанных газов.
- Сажевый фильтр – обязательный элемент выхлопа дизельных двигателей внутреннего сгорания. Удаляет сажу из газов, может совмещать в себе функцию катализатора.
- Резонатор и основной глушитель – уменьшают уровень шума в системе.
- Трубопроводы – соединяют отдельные компоненты в единую конструкцию.
Вместо катализатора или сажевого фильтра в авто может использоваться пламегаситель. Он также задействуется для снижения энергии и температуры газов.
Состав выхлопа
Включает более 300 компонентов, причем некоторые из них ядовиты для человека. К нетоксичным веществам относятся:
- азот;
- кислород;
- пары воды;
- диоксид углерода.
Токсичные элементы:
- альдегиды;
- оксид серы;
- сажа;
- оксид углерода;
- углеводороды.
Кроме этого, в выхлопных газах присутствует канцерогенный бензапирен, доля которого равна 0,010–0,020 в бензиновых ДВС и 0,010 в дизельных моторах.
Принцип работы
В классическом варианте система выпуска автомобиля работает так. Отработанные газы выбрасываются через клапаны из цилиндров, попадают в выпускной коллектор, где объединяются в общий поток. Далее вещества по приемной трубе проходят через лямбда-зонд, который фиксирует объем кислорода. На основе этих данных блок управления регулирует топливоподачу и состав смеси.
Далее газы перемещаются в катализатор, где вступают в реакцию с металлами-окислителями и восстановителями. Затем поток перенаправляется во второй лямбда-зонд, который оценивает исправность работы каталитического нейтрализатора и попадает в глушитель. Здесь выхлоп преобразуется, что снижает уровень шума в системе, после чего выводится в атмосферу.
Что будет, если снять глушитель с машины?
Демонтаж компонента может привести к потере мощности двигателя. Сбиваются настройки расхода топлива. В салон машины начнут попадать неочищенные выхлопные газы. Кроме этого, водитель, пассажиры и окружающие будут страдать от шума работающего двигателя.
Ремонт глушителя
Работа, как правило, сводится к завариванию прогнивших дыр. В отдельных случаях свариваются внутренние части глушителя. Ремонт нужно проводить в профильных мастерских. Если восстановление невозможно, устанавливается новый компонент. Допускается монтаж оригинальной детали или надежного аналога.
Как заказать
Запчасти для системы выпуска автомобилей в широком ассортименте представлены в каталоге интернет-магазина. В наличии только качественные детали, выпущенные проверенными производителями. Выбрать подходящие комплектующие можно с помощью менеджера. Доставка товаров выполняется по Красноярску, Красноярскому краю и в другие регионы России.